Контакты

231797
Гродненская область
Слоним, ул. Тополёвая, 27
т. 2-49-48, 2-49-47
e-mail:

slonimsad18@mail.grodno.by

Статистика
Пользователи : 1
Статьи : 341
Просмотры материалов : 219189
Cчетчик
 ейтинг@Mail.ru
Кто на сайте
Сейчас 72 гостей онлайн
Главная Советы учителя-дефектолога 4 правила для хороших родителей

4 правила для хороших родителей

В последние годы у детей все чаще наблюдаются различные речевые нарушения. Основная масса ребятишек дошкольного возраста в той или иной степени нуждается в помощи логопеда. А ведь этого можно избежать, если ежедневно выполнять простые правила.
Это ПРАВИЛА ДЛЯ ХОРОШИХ РОДИТЕЛЕЙ.
Сейчас стало модным веянием времени – чуть ли не с пелёнок отдавать ребёнка в развивающие кружки, ходить к платным специалистам, которые  должны развить ребёнка за деньги. Но лучше, чем это сделает родная мама и папа в этом возрасте не сделает никто. Ведь ребёнок развивается НЕПРЕРЫВНО, ПОСТОЯННО… А не только на занятиях у платных специалистов. Правда, ребёнок развивается при одном условии – когда его развивают. Очень важно не упустить время. Ведь именно дошкольный возраст так важен для развития человека.
Запомните 4 важных правила для хороших и неравнодушных родителей: 
  • ОБНИМАТЬ!
  • РАЗГОВАРИВАТЬ И ВСЁ ОБЪЯСНЯТЬ!
  • ЧИТАТЬ!
  • ИГРАТЬ!
Научитесь выполнять эти несложные правила ежедневно, и результат не заставит себя долго ждать. 

НО! НО! НО!
ОБНИМАТЬ - совсем не значит относиться к 4 - 5-летнему ребёнку как к грудному. На протяжении дня есть немало моментов, когда нужно выполнить это правило. Утром, когда вы разбудили малыша, вечером, когда отправляете его в кровать. Забирая из садика. Приходя с работы или возвращаясь откуда-либо. Не нужно сюсюкать при этом как с несмышлёнышем. Нужно говорить нормальным голосом приятные вещи: Доброе утро, моя радость! Спокойной ночи и приятных снов! Привет! Как я соскучилась по тебе за целый день! И т.п.

РАЗГОВАРИВАТЬ И ВСЁ ОБЪЯСНЯТЬ! 
  Чаще проводите время вместе: прогулки, совместные просмотры мультфильмов, совместные приёмы пищи, походы в гости, на речку… Комментируйте всё, что происходит, объясняйте, спрашивайте и отвечайте на вопросы. Ребёнок должен слышать не «Иди есть!», а «Иди завтракать (Обедать, Ужинать!)» Учите ребёнка наблюдательности. Рассмотрите небо, растения, скажите как называется ягодка, цветок, понаблюдайте за поведением насекомых, птиц… Задавайте вопросы ребёнку, учите его думать.

ЧИТАТЬ! 
Не нужно из года в год читать сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»!!! Эти сказки для совсем маленьких детей, а  детям постарше они уже не интересны. Ведь всему своё время. Посмотрите в Интернете, какие произведения литературы нужно читать детям в 4, 5 , 6… лет. Читать старайтесь медленно, с выражением, с чувством, комментируйте всё новое и непонятное по ходу чтения. Почитав, обязательно задайте вопросы по тексту, чтобы понять, внимателен ли был ребёнок, понял ли он то, что вы ему читали. Это не всегда должны быть только сказки. Детские энциклопедии, рассказы и обязательно стихи классиков советской и мировой детской поэзии. Учите короткие стихи наизусть вместе с ребёнком. Можно делать схемы-зарисовки вместе с малышом, которые помогут вспомнить стихотворение. Можно учить стихи с движениями, которые помогут запомнить текст и сделают рассказывание выразительным, артистичным.

ИГРАТЬ!
Это тоже не значит играть в компьютерные игры или возить туда-сюда машинки. В возрасте 4-5 лет актуальны конструктивные игры, хоть бы из тех же разноцветных счётных палочек. Это «волшебные палочки», ведь они могут превращаться в разные предметы: то в домик, то в рыбку, то в лошадку, самолёт, стул и т.д. И, конечно, игры в слова. Можно с мячом, можно с пальчиками. Пальчики и ладошка – универсальное пособие-игрушка, которая всегда при себе. Можно называть каждому пальчику слова из определённой группы. Например: колючие слова, тёплые слова, зелёные слова, сладкие слова…  А можно собрать в кулачок только цветы или овощи, или игрушки. Поверьте, дети очень любят эти игры и играют в них с удовольствием. Любая игра всегда окрашена положительными радостными эмоциями. А всё, что связано с эмоциями, запоминается ребёнком гораздо быстрее занудных нравоучений. На эмоциональном фоне во время игры даже у самых закоренелых маленьких молчунов проявляется речевая активность. 
Общаясь с ребёнком, постоянно следите за его речью!!! Никакой, даже самый распрекрасный логопед, не сделает Вашу работу за Вас. Ведь специалист общается с ребёнком только на занятии, а это лишь несколько минут в день, и не каждый день. Исправляйте ошибки в речи, давая правильный образец. Не умиляйтесь картавой речи! Картавость считается «нормой» лишь до 4-х лет. 
Будьте примером для своего малыша!
Проводите с ним больше времени!
Все эти нехитрые правила – это Ваша с ребёнком жизнь – каждый день, каждый час. Выполняйте и, и тогда многих проблем в развитии малыша можно будет избежать. 



Обновлено (14.04.2019 18:20)

 
Выбор языка сайта
Голосования
Что Вам больше всего нравится в нашем дошкольном учреждении?
 
Интернет ресурсы